?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Вчера, случайно, встряла с парой реплик в фейсбучный спор о нынешнем самочувствии православия. Зря, конечно, встряла, поскольку договориться невозможно, а остановиться невозможно тоже. А в дверях дочка кричит, что в театр опаздываем. А мама в фейсбуке сидит. А говорит, что делом занята. Вздохнула и выключила комп.

Тем не менее, осадок, как говорится, от разговора этого остался.

Ну, во-первых, не очень я поняла сам посыл: усилились нападки на православие, якобы. Мне это явление очевидным не представляется, даже наоборот,- считаю, что церковь по всем направлениям наступает на светское государство. В школе- основы религиозного воспитания, в армии- батюшки и муфтии, по телеку- прямые трансляции служб (первые лица в первых рядах), музеи отдают то, что церковь требует...
Так в чем нападки?

Наверное, в том, что многие заступаются за молодых женщин, которые схулиганили в храме. Мне эта их акция не понравилась, но считаю, что в тюрьму сажать никак не надо! Что за жестокость несоразмерная?

А еще, наверное, нападками считается обсуждение некоторых событий, связанных с Патриархом Кириллом. Часы там дорогущие, ну и судебное разбирательство с Шевченко по поводу квартир в Доме на Набережной.
А почему, собственно, это обсуждение считается нападками? Почему нельзя обсуждать? Достаточно того, что на больших федеральных каналах про все это- ни гу-гу, молчание полное. Или Патриарх- фигура неприкосновенная? Что ни сделает- во всем прав?
В фейсбуке я написала, что в наше время так мало авторитетов, что в лице иерархов хочется видеть нравственный пример. Один товарищ тут же уличил меня в отсутствии самостоятельности,- мол, вождь нужен. Чушь собачья. И я, и не только я, а многие нормальные и самостоятельные люди, не нуждаемся в вождях, но с радостью сверим свои настроения и поступки с мнением тех, кого считаем авторитетным и порядочным человеком.

До сих пор, даже после их смерти, я, например, мысленно разговариваю с теми, кого знала и уважала: с Дмитрием Лихачевым, Александром Менем, Зиновием Гердтом, Петром Вайлем, Георгием Чистяковым.... Как не хватает их, как жаль, что люди такого нравственного масштаба не живут сегодня рядом с нами!

Я не жду ничего особенного от тех, кто сегодня представляет нашу православную церковь. Но, вместо того, чтобы кричать о нападках, сделайте по крайней мере так, чтобы не было стыдно за тяжбы, за драгоценности, за неоправданную жесткость...
Проявите себя по-другому, в делах милосердных, и народ, как говорится, к вам потянется.

Comments

( 124 comments — Leave a comment )
Page 2 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
kindlywolf
Apr. 2nd, 2012 12:36 pm (UTC)
"...люди такого нравственного масштаба не живут сегодня рядом с нами!"

Мне думается в этой цитате из Вашего текста и есть ответ на все вопросы.
Вам повезло - Вы знали их лично. Да и в родительской семье, если судить со стороны Вашего телезрителя и читателя, все было в порядке с нравственностью.

Когда в былые времена "недоразвитого социализма" окружающая действительность вступала в противоречие с собственным представлением индивидуума о нравственности, человек делал выбор не на основе постулатов загнанной "на задворки" церковной морали, а по совести.
А совесть формировалась, как правило, в семье, в общении с авторитетными в этом плане людьми, чтением книг, ими написанных...

Теперь авторитетов, за исключением "авторитетов", нет, родители вынуждены не столько воспитывать, сколько добывать "пропитание", книжки интересны, в основном, только сберегательные.

А церковь... Также как и правоохранители, она - плоть от плоти народной. Теперь в чести церковники, а не Служители Веры.
yuniq
Apr. 2nd, 2012 12:36 pm (UTC)
Одно из объяснений такой ожесточённой реакции ревнителей православия на критику РПЦ -- компенсаторная агрессия. Компенсация за собственную слабость, безволие и грехи. Посмотрите на состоявшийся в субботу митинг против Пусси Райот в Краснодаре -- что-то не видели мы митингов против цапков и творимого ими беспредела в станице Кущевская. Не решились храбрые казаки выйти против цапков, смелости хватило только против трёх арестованных за дурость девиц.

Edited at 2012-04-02 12:36 pm (UTC)
vodolei_13
Apr. 2nd, 2012 02:52 pm (UTC)
Правда Ваша. "Храбрости" хватает только на защиту власти от сидящих в тюрьме девиц.
Однако! - lam_ja - Apr. 2nd, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
spb_zaika
Apr. 2nd, 2012 12:37 pm (UTC)
У меня такое чувство, что РПЦ где-то нашла грабли,на которые наступала православная церковь до 1917 года, и старательно на них прыгает.
iv_ol_ga_34
Apr. 2nd, 2012 12:37 pm (UTC)
я тоже считаю что нападок нет. а еще вспоминается поговорка - грязь к чистому не пристает, ну а ежели пристала, то не все там у патриарха чисто и гладко. в наше время беспредела и подлости, конечно хочется видеть хоть что то светлое, к чему можно стремиться. патриарх должен был быть этим светлым лучом, ан не вышло. да Бог с ним что он человечешко мелкий, он ведь от православия души не окрепшие отворачивает. стало быть он не от Бога. мою веру гундяев со своими тетками, часами и квартирами не ослабит. мне на него плевать. он для меня не авторитет и никогда им не был. Бог внутри и мне не нужны посредники, уж тем более такие как гундяев.
sakov_pavel
Apr. 2nd, 2012 12:42 pm (UTC)
Уважаемая Светлана Иннокентьевна.
Страна больна необразованностью и невоспитанностью.
Органы государственного управления больны сращением всех ветвей власти.
Государственная машина тоталитарная и давно устарела.
Даже конституция у нас носит карательный характер.
Все надо менять и лечить.
Только ФСБшнику это не по силам.
Стране нужен духовный лидер.
Стране нужно сильное, образованное гражданское общество - гарант процветания нашей страны.
А православная паства от ФСБ во главе с ВМГ далека от духовных ценностей.
Доказательством служит их неоправданная жестокость в отношении puss riot.
Неоправданная жестокость со стороны как религии, так и карающего режима.

С уважением.
arkroman
Apr. 2nd, 2012 12:47 pm (UTC)
К сожалению, многие негативные вещи приходится обсуждать в фейсбуках и жэжэшечках. Здесь происходит канализация стоков негодования, несогласия и неприятия неказистой реальности. Вместо того, чтобы этими чувствами удобрить почву для перемен к лучшему, мы просто избавляемся от них здесь, облегчая душу.

Интернет помогает совершать эту работу, и в какой-то момент люди выйдут в реальность с новыми представлениями.

Ну а церковная власть - она всего лишь церковная, а так власть-властью.
evgeniy1969
Apr. 2nd, 2012 12:50 pm (UTC)
Так же в некоторых моментах не нахожу ответов, однако огульно крыть всю церковь, это просто легкомыслие. Такие комментарии говорят о том, что человек просто не знает ничего о РПЦ, и тем более о Правослвной вере.
arkroman
Apr. 2nd, 2012 01:10 pm (UTC)
А правда, что православная церковь - это ортодоксальная византийская церковь, не менявшая своих взглядов с первого тысячелетия от Рождества Христова?

Правда ли, что она исповедует мнение, что всякая мирская жизнь грешна, а безгрешно можно жить лишь служа богу? Значит ли это, что все население Земли, что не принадлежит к православию, проживают пустую, никчемную жизнь?

Правда ли, что глава РПЦ с часами за 40 евро и на мерседесе, имеет власть над каждым священнослужителем России?

Правда ли, что Бог не во храме, построенном таджиками, а в душе человеческой?
(no subject) - mike_chadway - Apr. 2nd, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
centaurito
Apr. 2nd, 2012 12:56 pm (UTC)
Конечно, нападки, а как же иначе. Раз уж попы решили быть общественной силой, то и получают то же самое, что любая партия или общественная организация: им "потрошат" бухгалтерию, личную жизнь первых лиц и т.д.

И верно заметили выше - к христианству, вере вообще, совести - всё это никакого отношения уже давно не имеет.
erwinpeterhaas
Apr. 2nd, 2012 12:58 pm (UTC)
Спасибо. Абсолютно согласен со всем Вами написанным.
sambist
Apr. 2nd, 2012 01:17 pm (UTC)
Совершенно согласен с позицией Светланы! Боюсь только, что искать в современной российской правящей элите, как светской, так и церковной, хоть каких-то позитивных посылов бессмысленно... Не сделают и не проявят...
tabro
Apr. 2nd, 2012 01:35 pm (UTC)
Вы знали Петра Вайля? Боже мой, как я Вам по-хорошему завидую!!! Я до сих пор очень и очень переживаю от того, что он так много не написал, не рассказал...
sv_sorokina
Apr. 2nd, 2012 01:41 pm (UTC)
Да-да, Петр Вайль- потеря недавняя и невосполнимая. Хотела съездить к нему на могилу в Венецию, но оказалось, что он завещал свой прах развеять над этим любимым городом...
airless
Apr. 2nd, 2012 01:37 pm (UTC)
Воистину!
shad_tkhom
Apr. 2nd, 2012 01:44 pm (UTC)
А этим церковникам нужен народ ??? Они хотят быть поближе к кормушке, к бюджету, а народ ... Перебъётся.
alik_6606
Apr. 2nd, 2012 01:48 pm (UTC)
Светлана у вас очень много сторонников. За вашими плечами опыт одной из наиболее уважаемой телеведущей. почему бы вам не стать лицом одной из оппозиционной партии. На мой взгляд вы имеете большее моральное право сделать это чем кто либо другой.
mike_chadway
Apr. 2nd, 2012 02:01 pm (UTC)
Спасибо вам! Прошу не посчитайте фамильярностью, но я всегда был вашим поклонником.
Page 2 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 124 comments — Leave a comment )