?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Вчера, случайно, встряла с парой реплик в фейсбучный спор о нынешнем самочувствии православия. Зря, конечно, встряла, поскольку договориться невозможно, а остановиться невозможно тоже. А в дверях дочка кричит, что в театр опаздываем. А мама в фейсбуке сидит. А говорит, что делом занята. Вздохнула и выключила комп.

Тем не менее, осадок, как говорится, от разговора этого остался.

Ну, во-первых, не очень я поняла сам посыл: усилились нападки на православие, якобы. Мне это явление очевидным не представляется, даже наоборот,- считаю, что церковь по всем направлениям наступает на светское государство. В школе- основы религиозного воспитания, в армии- батюшки и муфтии, по телеку- прямые трансляции служб (первые лица в первых рядах), музеи отдают то, что церковь требует...
Так в чем нападки?

Наверное, в том, что многие заступаются за молодых женщин, которые схулиганили в храме. Мне эта их акция не понравилась, но считаю, что в тюрьму сажать никак не надо! Что за жестокость несоразмерная?

А еще, наверное, нападками считается обсуждение некоторых событий, связанных с Патриархом Кириллом. Часы там дорогущие, ну и судебное разбирательство с Шевченко по поводу квартир в Доме на Набережной.
А почему, собственно, это обсуждение считается нападками? Почему нельзя обсуждать? Достаточно того, что на больших федеральных каналах про все это- ни гу-гу, молчание полное. Или Патриарх- фигура неприкосновенная? Что ни сделает- во всем прав?
В фейсбуке я написала, что в наше время так мало авторитетов, что в лице иерархов хочется видеть нравственный пример. Один товарищ тут же уличил меня в отсутствии самостоятельности,- мол, вождь нужен. Чушь собачья. И я, и не только я, а многие нормальные и самостоятельные люди, не нуждаемся в вождях, но с радостью сверим свои настроения и поступки с мнением тех, кого считаем авторитетным и порядочным человеком.

До сих пор, даже после их смерти, я, например, мысленно разговариваю с теми, кого знала и уважала: с Дмитрием Лихачевым, Александром Менем, Зиновием Гердтом, Петром Вайлем, Георгием Чистяковым.... Как не хватает их, как жаль, что люди такого нравственного масштаба не живут сегодня рядом с нами!

Я не жду ничего особенного от тех, кто сегодня представляет нашу православную церковь. Но, вместо того, чтобы кричать о нападках, сделайте по крайней мере так, чтобы не было стыдно за тяжбы, за драгоценности, за неоправданную жесткость...
Проявите себя по-другому, в делах милосердных, и народ, как говорится, к вам потянется.

Comments

( 124 comments — Leave a comment )
Page 3 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
vodolei_13
Apr. 2nd, 2012 02:47 pm (UTC)
Сейчас тенденция такая появилась: весь негатив во властных структурах прикрывается понятиями "русские традиции" и "тайна личной жизни", а когда люди это всё своими словами называют (воровство, ложь и пр.)- это нападки или экстремизм.
А ещё любят русские люди власть защищать... Безопасно и беспроигрышно.
summerjune
Apr. 2nd, 2012 02:57 pm (UTC)
Уважаемая Светлана, если вы лично знали таких священников как батюшка Александр Мень и батюшка Георгий Чистяков, то должно быть вы знаете не только об их просветителькой деятельности, но и обычной ежедневной жизни приходских священников, может быть встречали прихожан этих церквей и знаете про громадную и важную каждодневную работу, которая тихо совершается руками верующих...

На мой взгляд, что в и совестком и в пост-советском государстве, была и есть две большие проблемы
1 живое христианство и служение никогда не теряло своего направления, жило и живет, не смотря на окружающую действительности и действия властей и "красных" священников.

2 думаю, что вы не будете спорить с тем, что общество остро нуждается в востановлении моральных норм и нравственных ориентиров. Проблема только в том, что власть решила механически заменить Нравственный кодекс комуниста на 10 заповедей и обязать вместо парт-собраний ходить в церковь. "Наивно" забыв, что во-первых воспитала поколения атеистов, во-вторых, воспитала в некоторой части населения имунную защиту против пропаганды. Т.е. своими руками подготовила неприятие, отторжение и противостояние нововвидениям.

В Церкви много проблем - но все эти проблемы, это проблемы нашего же общества. Церковь состоит из людей, которые приносят с собою в Храм то, чем они живут каждый день. В Церковь пришли люди, которые делают карьеры теми же способами, как делают карьеры в любом министерстве и ведомстве в стране. Эти люди и общаются с обществом так же, как общаются другие функционеры.
sv_sorokina
Apr. 4th, 2012 09:03 am (UTC)
Конечно, я согласна с Вами. Многие годы и многие деяния советской власти не прошли бесследно, сделав нас такими, какие мы есть. Хотелось бы думать, что служить в церковь идут исключительно по призванию, по вере, а значит,- чистые и светлые. Но нет: служение в церкви слишком массовая профессия, чтобы надеяться на это! И в "верхних эшелонах" наверняка немало тех, кто делает карьеру и кто (в советское время) прошел через сито спецслужб. Помню, как в конце 80-х просила одного церковного "начальника" посоветовать мне церковь и батюшку, к которому могла бы ходить на исповедь. Тот подумал-подумал, да и сказал честно: те, к кому можно было бы посоветовать,- "под колпаком", за ними то есть КГБ присматривает, а те, за кем не присматривают, Вам вряд ли нужны...
Это все понятно, но ведб должно быть понятно и тем представителям церкви, которые сегодня возмущаются якобы случившейся волне ненависти! Почему нет у них понимания, что они всего лишь молящиеся люди, а не боги на земле? Почему возмущает их наше внимание к несоответсвию дел и молитвы?
(no subject) - summerjune - Apr. 5th, 2012 01:44 am (UTC) - Expand
kazavahmistr
Apr. 2nd, 2012 03:11 pm (UTC)
Казаки - трусы!
В Придневстровье сколько мирных граждан замучили....а то что на цапков пойти побоялись - это понятно, они только девочек из храма выгонять смелые или нищих пинками на паперти отгонять, а с мафией бояться связываться.
mixmaxov
Apr. 2nd, 2012 03:33 pm (UTC)
Правильной церкви стоило бы сказать спасибо за такие "нападки", так как они помогают "про трезветь" и очистится
celesto
Apr. 2nd, 2012 03:38 pm (UTC)
Вот и у меня, в последнее время, какие-то странные сомнения в душе. А после того как патриарха послушал , так вообще...
Что мешает человеку говорить и делать то, что он и должен говорить и делать?-риторический.
Наверно просто всё: жить нужно не по лжи и иметь своё мнение, а не озвучивать чужое.
Очень заметно отсутствие милосердия.
Сейчас многие рассуждают, посадят девчонок или не посадят...Они уже сидят.
Не оправдываю я их, но и на срок они не напели.
Констатирую : верхушка РПЦ обслуживает интересы правящей элиты.
lam_ja
Apr. 2nd, 2012 03:38 pm (UTC)
Благодарим Вас за тему!
"Это тоталитарная секта в её первозданном виде. Это даже не религиозная конфессия, это концерн по вышибанию бабок как из государственного бюджета, так и из каждого человека в отдельности" - Не в бровь, а в глаз!!! Веру украли при выборах, теперь вынимают из души. "Путин ..." - сказано в "храме" - грех для православия?!
ivansim
Apr. 2nd, 2012 03:44 pm (UTC)
Нынешние церковники — плоть от плоти путинской братвы. В том числе, частично выходцы из того же самого КГБ, что и наш лучезарный.

И менталитет у них чисто едросовский. Это ЦЖиМ — церковь жуликов и мракобесов. От её нахрапа можно только защищаться всеми силами, но совершенно бессмысленно ожидать милосердия, нравственности и т.п.
j1980
Apr. 2nd, 2012 04:08 pm (UTC)
Про хотят образцово-показательно этих выпороть, чтоб другим неповадно было, потому и наказание такое чересчур строгое.
lokdog56
Apr. 2nd, 2012 04:18 pm (UTC)
Согласна а вами...
Вот вам история.Часто бываю в Греции.Вот некоторые наблюдения.
-Как хорошо мне у вас в храме-говорю греческому батюшке.
-тебе хорошо,потому что ты в доме Богородице.А я ,я просто ее слуга.
Этот человек 5 лет прожил в одной кельи с последним Афонским старцем Паисием.
Мне хорошо во всех греческих храмах,хотя в этой стране церковь не отделена от государства и служители получают зарплпту от государства.

Мы в Бари с моей греческой подругой ...скоро служба православная.
Приходят батюшки из русского подворья,наши паломники.
И храм во мгновение перестает быть ...святым ...что-ли...местом.
Он становится рынком.
Тут продают свечи по невероятным ценам,а там берут деньги за поминание
своих близких/5 евро за имя/...
Моя греческая подруга мне шепчет:
-Хочешь оставайся,а пойду погуляю.Я не могу оставаться здесь и сейчас.

Мы ушли.Пришли потом,когда все закончилось.
И в католическом храме поставили свечи.
sv_sorokina
Apr. 4th, 2012 09:47 am (UTC)
Тонкая материя,- наши ощущения в храме. Мы ведь, в большинстве своем, перед тем как переступить порог храма, настраиваемся, сосредотачиваемся, что ли... Это состояние дорогого стоит, а порушить его- просто. Группа наших паломников или злые бабушки, которые шипят на коротковатую юбку или отсутсвие платка... А мне-то кажется, что Богу дела нет до того, во что одет тот или иной молящийся. Тем более, мода меняется.
(no subject) - PavelL1961 - Apr. 5th, 2012 07:47 am (UTC) - Expand
kant_elz
Apr. 2nd, 2012 04:32 pm (UTC)
Я уже много прочитал про этих "Восставших кисок". Но вот ни разу не попалось мне замечание о том, что у церкви есть собственные механизмы принуждения и наказания. Почему Гундяев не использует епитимью, отлучение от церкви, наконец? Ведь феминистки заявляют, что они верующие православные...
Когда граф Толстой проповедовал свои еретические идеи, государство его не наказывало... А вот церковь отлучила. То есть использовала легитимные средства воздействия.
Конечно, смешно сравнивать, но по существу мы наблюдаем историю аналогичную той, что происходила 2000 лет назад в Иерусалиме: первосвященник требует покарать отступника. И Пилат (Путин) идет ему навстречу.

Достаточно вспомнить каким образом молились ученики Иисуса с истерикой и глосолалией, для того, чтобы понять, что Гундяев не имеет никакого права настаивать на своем замшелом каноне. С точки зрения верующего христианина он, вообще, никто! Такие "должности" Христом не были предусмотрены и заповеданы.
ursus_moscow
Apr. 2nd, 2012 04:34 pm (UTC)
Здравствуйте.
В начале февраля 2012, в годовщину Интронизации Патриарха Кирилла его посетил Путин. Их беседа началась с того, что Патриарх обратился к Путину со словами, "Разрешите Вам доложить...". Это показала Россия 24. Я был шокирован. И сейчас я наверное засомневался в том, что видел, но вместе со мной это видели жена и взрослые дети.
Это ведь не может быть "не шуткой"??? Тогда что бОльшая "шутка" - это самое "можно доложить?" или дурочки из «Pussy Riot»?
yrjonpoika
Apr. 2nd, 2012 04:34 pm (UTC)
Переправославие, сиречь клиническое воцерковление
"Нападение на православных" -- краплёная карта. Причём, из всё той же колоды про агентов Госдепа и наймитов вражеских разведок.
Досадно, что глава крупнейшей религиозной конфессии запятнал себя паскудной тяжбой.
Отвратительно, что по ходу пьесы выяснилось, что Святейший Предстоятель прямо нарушил канонические прещения. Можно было бы обойти закон (как светский, так и церковный). Но даже это поленились сделать...
Русская церковь (уже не теоретически, а чисто гипотетически) могла бы сыграть роль Национального Примирителя.
Увы...
ОРО РПЦ (МП) скатывается в ту же выгребную яму, из которой римских католиков за гриву вытаскивал (но не дотащил) предыдущий "раб рабов Божиих".
И название той ямы - Сребролюбие, Похоть, Ханжество, Скудоумие и Гордыня:(((


Edited at 2012-04-02 04:36 pm (UTC)
sted_ats_02
Apr. 2nd, 2012 04:39 pm (UTC)
Да, вы правы во всем. Все так. И вера и церковь не одно и тоже. И поведение многих представителей культа, мягко говоря, далеко от совершенства. Вот только само по себе отсутствие и церкви, и веры парадоксальным образом приводит общество к такой дерадации, по сравнению с которой все, что мы наблюдаем сейчас, покажется просто невинными вещами ... Советов, рекомендаций или императивных утверждений делать не берусь, ибо не знаю простых ответов. В лучшем случае могу вслух (или письменно, как в данном случае) выразить свои размышления, даже точнее сомнения. Всего вам доброго!
rex_paul
Apr. 2nd, 2012 04:57 pm (UTC)
Рейтинг - величина коммерческая

Сейчас скажу крамолу.
Я долго возмущался, что за деньги предоставляют эфир всяким мошенникам: колдунам, экстрасенсам, продавцам чудесных таблеток и всяких псевдо- медицинских приборов. Наконец официозный РТР сказал ай-ай-ай последним.
У меня есть знакомые, которые защищали эту братию, в том смысле, что кому-то они могут помочь по принципу плацебо.
Так вот, всякая религия может работать плацебо, если верить в её догматы.
Конечно, кроме подчинения паствы, есть и огромная историческая культурная роль теологии в целом, как морально-этического свода законов и табуизация антиобщественного поведения.
Церковь (любая), осуществляя посредничество между верующими и богом, всегда предоставляла платные (читай коммерческие) услуги своей пастве.
Сегодня цена услуг любого рейтингового персонажа в СМИ прямо пропорциональна частоте появления на экранах ТВ, Интернета, полосах печатных изданий. Это касается и поп-звёзд, и политиков, и прочих героев масс медиа.
Церковь - не исключение.
solgana
Apr. 2nd, 2012 04:59 pm (UTC)
Почему нельзя обсуждать
Я тоже в последнее время много дискутировала по всем этим "модно-религиозным" темам, и в сетях, и лично. И поняла для себя одно: очень многие верующие люди не хотят слышать ничего дурного про духовные власти. Им не надо Знать, им надо Верить, что есть что-то в нашей жизни святое. Церковь - оплот Бога на Земле. Сомневаться в Церкви, как сомневаться в Боге. И они будут защищать свое право на эту Веру вопреки всему. Совершенно без-башенная в жизни, но при этом верующая, одна моя знакомая студентка с жаром отстаивала, что девчонок-панков следует посадить на 10, нет, на 15 лет. Спрашиваю: за что? Отвечает: за то, что вообще осмелились зайти туда, куда женщинам нельзя, да еще вели себя так!.. Не за убийство, не за насилие над несовершеннолетними, а за то, что "зашли" и "вели".
Еще очень не понравилось, как объяснял патриарх Кирилл в разговоре с Соловьевым ситуацию с квартирой и часами. С одной стороны, да, он прекрасно владеет даром слова. Настолько хорошо, что невольно соглашаешься. И с тем, что, если у него такая замечательная библиотека, то обязательно надо было ее очистить от пыли и реставрировать за счет отсуженной у соседа квартиры. И с тем, что принимать (не заглядывая, конечно!) дорогие подношения допустимо, а отказаться от дорогого подарка - человека обидеть. Я даже засомневалась в целесообразности закона против коррупции: там ведь люди тоже взятки берут, потому что дарителей стесняются обидеть.
Вот только если такие приоритеты у Владыки, то что есть наша Православная Церковь сегодня?
Page 3 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 124 comments — Leave a comment )