?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Вчера, случайно, встряла с парой реплик в фейсбучный спор о нынешнем самочувствии православия. Зря, конечно, встряла, поскольку договориться невозможно, а остановиться невозможно тоже. А в дверях дочка кричит, что в театр опаздываем. А мама в фейсбуке сидит. А говорит, что делом занята. Вздохнула и выключила комп.

Тем не менее, осадок, как говорится, от разговора этого остался.

Ну, во-первых, не очень я поняла сам посыл: усилились нападки на православие, якобы. Мне это явление очевидным не представляется, даже наоборот,- считаю, что церковь по всем направлениям наступает на светское государство. В школе- основы религиозного воспитания, в армии- батюшки и муфтии, по телеку- прямые трансляции служб (первые лица в первых рядах), музеи отдают то, что церковь требует...
Так в чем нападки?

Наверное, в том, что многие заступаются за молодых женщин, которые схулиганили в храме. Мне эта их акция не понравилась, но считаю, что в тюрьму сажать никак не надо! Что за жестокость несоразмерная?

А еще, наверное, нападками считается обсуждение некоторых событий, связанных с Патриархом Кириллом. Часы там дорогущие, ну и судебное разбирательство с Шевченко по поводу квартир в Доме на Набережной.
А почему, собственно, это обсуждение считается нападками? Почему нельзя обсуждать? Достаточно того, что на больших федеральных каналах про все это- ни гу-гу, молчание полное. Или Патриарх- фигура неприкосновенная? Что ни сделает- во всем прав?
В фейсбуке я написала, что в наше время так мало авторитетов, что в лице иерархов хочется видеть нравственный пример. Один товарищ тут же уличил меня в отсутствии самостоятельности,- мол, вождь нужен. Чушь собачья. И я, и не только я, а многие нормальные и самостоятельные люди, не нуждаемся в вождях, но с радостью сверим свои настроения и поступки с мнением тех, кого считаем авторитетным и порядочным человеком.

До сих пор, даже после их смерти, я, например, мысленно разговариваю с теми, кого знала и уважала: с Дмитрием Лихачевым, Александром Менем, Зиновием Гердтом, Петром Вайлем, Георгием Чистяковым.... Как не хватает их, как жаль, что люди такого нравственного масштаба не живут сегодня рядом с нами!

Я не жду ничего особенного от тех, кто сегодня представляет нашу православную церковь. Но, вместо того, чтобы кричать о нападках, сделайте по крайней мере так, чтобы не было стыдно за тяжбы, за драгоценности, за неоправданную жесткость...
Проявите себя по-другому, в делах милосердных, и народ, как говорится, к вам потянется.

Comments

( 124 comments — Leave a comment )
Page 4 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
a_akulovich
Apr. 2nd, 2012 05:07 pm (UTC)
Вы правы. Сегодняшнее православие, мягко говоря, далеко от безукоризненности, мысли - те-же, я даже пожалел о том, что зарубежная церковь объединилась с московской. Патриарх - не пример служения, а напротив, - антипример
maikl2010
Apr. 2nd, 2012 05:11 pm (UTC)
Со Светланой согласен! Полностью!
rakis_45
Apr. 2nd, 2012 05:19 pm (UTC)
Предлагаю вам "обсудить"мусульман и евреев.Только Вы не будете.Ведь одни(радикальная часть) могут голову отрезать,а другие обвинить в антисемитизме и подать в суд.Сборище жалких лицемеров и трусов.
>Проявите себя по-другому, в делах милосердных, и народ, как говорится, к вам потянется.
Народ и так идет в церковь.РПЦ,Патриарх и православные не нуждаются в ваших советах.
Надо с себя начать,честные вы наши.
polinabykovskih
Apr. 2nd, 2012 05:31 pm (UTC)
Абсурд...
Абсурд, как он есть... Хотя, наше ТВ - увы, и наша реальность. Ведь встречаю людей, которые согласны с тем, что и службы с первыми лицами должны быть на экранах, и патриарха только с поклоном надо встречать,и основы воспитания человека должны быть исключительно религиозными. Поражает не само мнение,а нетерпимость к альтернативе и даже возможности ее существования...
vesov
Apr. 2nd, 2012 05:32 pm (UTC)
Во время благополучно завершившейся кампании по выборам Президента РФ поймал себя на мысли, что России очень повезло с Патриархом Алексием Вторым. Насколько же мудр он был, что сумел объединить практически все общество. Объединить, но не разъединять.
begliynka
Apr. 2nd, 2012 05:37 pm (UTC)
А как вам интервью Патриарха в пересказе г-на Соловьева ?
И нету у нас светского государства , нету. Один Невзоров остался, кто не боится вслух говорить
ollako
Apr. 2nd, 2012 05:39 pm (UTC)
Вы сами признали, что девы схулиганили. А это - уголовная статья, учитывая масштаб хулиганства. К административному наказанию дамы привлекались уже неоднократно - не поняли. По-моему, к ним до сих пор сверхлиберально относились.
По-хорошему, конечно, тюрьма лишнее. Правильнее было бы порку розгами применить. По глым задницам, которые они так любят обществу демонстрировать. Но такого наказания наш УК не предусматривает. Так что чем богаты.
В любом случе пара-тройка месяцев заключения им жизнь не испортит. А задуматься наверное заставит, что такое хорошо и что такое плохо.
И патриарх тут ни при чем. В храме его на тот момент не было. Туда обычно простые верующие ходят. Это их оскорбили в первую очередь. А государство обязано их защищать от хамства, как и любого гражданина. Даже если сами они проявт искреннее христианское смирение.
krolife
Apr. 2nd, 2012 05:42 pm (UTC)
Церковь должна быть отделена от государства - только тогда церковь может хоть в какой-то степени держаться своих задач - распространения Благой Вести (Евангелия) словом и делом, и только тогда она может быть хоть в какой-то степени совестью для государства - не будучи ее частью. Все же давайте вспомним слова Христа: "итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу".(Лук.20:25) - в Его словах никак ни видно идеи церковно-государственной синергии...
erp_shik
Apr. 2nd, 2012 05:57 pm (UTC)
думаю, что нынешняя верхушка церковной власти полностью соответствует власти светской. все гармонично, так сказать, у них.
Юрий Николаев
Apr. 2nd, 2012 05:58 pm (UTC)
Спасибо Вам большое.Моё слово не значит ничего.И мысли разбегаются.И думаешь всё время о том,что может, ты не прав.И если Вы решились сказать простые,в принципе,слова,те слова,которые как-то отражают естественные чувства естественно живущего здесь и сейчас человека,то ещё раз спасибо.За то,что сформулировали(противные слова) то,что ощущаю.Православный,верующий и не верящий на данный момент-время тем людям,которые от моего имени вершат....Я не хочу,чтобы судили,используя большую часть меня.Спасибо.С уважением.
usovevg
Apr. 2nd, 2012 06:03 pm (UTC)
Вы чрезвычайно правы, так что время это подтвердит. В сиюминутные перепалки нет смысла встревать, так как Ваши оппоненты очень скоро переменят позицию и удивление от этого, что характерно, достанется ка раз Вам, а не им.
manat9
Apr. 2nd, 2012 06:13 pm (UTC)
И опять каждое слово - верное
vanda_brooks1
Apr. 2nd, 2012 06:36 pm (UTC)
Согласна! Церковь никто не ущемляет. Свобода вероисповеданий - великая ценность. Но наступает уже НЕсвобода от церкви. И это неправильно. Сомнительные качества священников меня бы вообще не трогали, это дело их последователей - верить им и идти за ними. Но ведь нам навязывают эту а непогрешимость и неподсудность людей, претендующих на ум, честь и совесть народа. Все догмы их Учения - на втором плане. Мне не мешает церковьЮ пока она не становится у руля государства.
sterskaya
Apr. 2nd, 2012 06:51 pm (UTC)
Продажность в России была и есть, но объем (величина) продажности варьируются от степени совестливости придержащих власть. Суд светский - продажен в России был и есть ,за взятку или страх (гусями, баранами,медом, деньгами, из за боязни не угодить власти).
ЦЕРКОВЬ православная - после гонений советской власти, гонений на не убоявшихся служителей своих, - была бы отдушиной для целого слоя народа русского! Но сейчас РПЦ забыла о воспитанном на атеизме поколении - это тоже класс, по своему, креативный (историю учили в советских школах и читали больше, чем нынешнее поколение). Но, - церковные служители забыли о своей главной службе - Сыну Божьему Иисусу, смерть принявшему за грехи человеческие.
Ошибка власти светской о степени информированности населения зеркально повторяется властью "православной церкви".
Золотой телец поглотил иерархов рпц.
a2011_56
Apr. 2nd, 2012 06:56 pm (UTC)
На следующий день после того, как случилось эта вакханалия в храме Христа Спасителя, один священнослужитель в новостной программе заявил, что «простить нужно эти заблудшие души». Меня удивила такая позиция. С одной стороны, да, понимаю, церковь призывает ко всепрощению, но, с другой стороны, что эти молодые женщины не отдавали себе отчет в том, ЧТО они делают? Да, согласна, тюрьма – это слишком суровое наказание, никому такого не пожелаешь, но 15 суток – это тоже не вариант.
Даже не могу предположить, чтобы кто-то из восточных женщин зашёл бы в мечеть и устроил там нечто подобное. Резонанс бы был ого-го!
Только вот НАМ всё нипочём! Ну, ничто нас не берёт!
Я живу на границе с Казахстаном. Люди, извините, конечно, но тут казахи «рулят», заполонили всё, все руководящие места у казахов. И попробуй тут устрой что-либо подобное в их мечетях – отрежут голову. В прямом смысле.
Вы далеко, в Москве. А здесь совершенно не видно и не слышно священнослужителей, их активную жизненную позицию, их мнения. И я могу допустить, что, если наши русские (простите) дуры станцуют в русской церкви, то это быстро «замнут».
Потому что найдутся защитники. Причем, среди русских.
Всё, что случилось – показатель того, что общество у нас больное. Глубоко больное.

Что касается порядочных людей, имеющих отношение к церкви, то они есть, конечно.
Но и с тем, что много равнодушных (в том числе и священников), и нечистых на руку, тоже соглашусь. Есть и это. Увы. Просто, когда видишь людей, которые вызвались служить Богу, думать об этом, ох, как не хочется. Потому что, кому же тогда верить, кого тогда слушать, на кого равняться? Кто тогда вообще авторитет в плане честности и всех остальных благодетелей?
Лично мне было бы приятно видеть и осознавать, что высокие церковные чины, не раскланиваются с членами нашего правительства на службах, когда последние деловито крестятся, а, все-таки, могут указать им на то, что те просто нагло обманывают народ и обворовывают страну. Но нет этого.
Так что, государство у нас более чем светское и активной позиции церкви я не вижу.
Это государственные мужи навязывают свою позицию церкви, а не наоборот.
Это церковь зависит от государства. И не как иначе.
nelli_saburova
Apr. 5th, 2012 09:18 pm (UTC)
Вы совершенно правы! Наше общество больное, безобразие и хамство уже считают нормой. Вы смотрите: все готовы защищать хулиганов, преступников, а не пострадавших. Всё перевёрнуто с ног на голову.
И почему-то все хотят замечать только проблемы в церкви, причем разгядывать их через лупу и муссировать годами.
У интеллигенции считается даже как-то немодно говорить позитивное о добрых делах церкви. Почему-то... :(
Page 4 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 124 comments — Leave a comment )