?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Вчера, случайно, встряла с парой реплик в фейсбучный спор о нынешнем самочувствии православия. Зря, конечно, встряла, поскольку договориться невозможно, а остановиться невозможно тоже. А в дверях дочка кричит, что в театр опаздываем. А мама в фейсбуке сидит. А говорит, что делом занята. Вздохнула и выключила комп.

Тем не менее, осадок, как говорится, от разговора этого остался.

Ну, во-первых, не очень я поняла сам посыл: усилились нападки на православие, якобы. Мне это явление очевидным не представляется, даже наоборот,- считаю, что церковь по всем направлениям наступает на светское государство. В школе- основы религиозного воспитания, в армии- батюшки и муфтии, по телеку- прямые трансляции служб (первые лица в первых рядах), музеи отдают то, что церковь требует...
Так в чем нападки?

Наверное, в том, что многие заступаются за молодых женщин, которые схулиганили в храме. Мне эта их акция не понравилась, но считаю, что в тюрьму сажать никак не надо! Что за жестокость несоразмерная?

А еще, наверное, нападками считается обсуждение некоторых событий, связанных с Патриархом Кириллом. Часы там дорогущие, ну и судебное разбирательство с Шевченко по поводу квартир в Доме на Набережной.
А почему, собственно, это обсуждение считается нападками? Почему нельзя обсуждать? Достаточно того, что на больших федеральных каналах про все это- ни гу-гу, молчание полное. Или Патриарх- фигура неприкосновенная? Что ни сделает- во всем прав?
В фейсбуке я написала, что в наше время так мало авторитетов, что в лице иерархов хочется видеть нравственный пример. Один товарищ тут же уличил меня в отсутствии самостоятельности,- мол, вождь нужен. Чушь собачья. И я, и не только я, а многие нормальные и самостоятельные люди, не нуждаемся в вождях, но с радостью сверим свои настроения и поступки с мнением тех, кого считаем авторитетным и порядочным человеком.

До сих пор, даже после их смерти, я, например, мысленно разговариваю с теми, кого знала и уважала: с Дмитрием Лихачевым, Александром Менем, Зиновием Гердтом, Петром Вайлем, Георгием Чистяковым.... Как не хватает их, как жаль, что люди такого нравственного масштаба не живут сегодня рядом с нами!

Я не жду ничего особенного от тех, кто сегодня представляет нашу православную церковь. Но, вместо того, чтобы кричать о нападках, сделайте по крайней мере так, чтобы не было стыдно за тяжбы, за драгоценности, за неоправданную жесткость...
Проявите себя по-другому, в делах милосердных, и народ, как говорится, к вам потянется.

Comments

( 124 comments — Leave a comment )
Page 5 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
rapanna
Apr. 2nd, 2012 06:59 pm (UTC)
Да, полностью согласна с вами, Светлана. Спасибо, что высказались на эту острую тему без лишних эмоций и по существу.
Действительно, в поисках ориентиров, которые можно было бы "принять за образцы" все больше и больше тянет обернуться в прошлое... А РПЦ, которая, казалось бы, должна была бы быть для народа в этом деле лучшим навигатором, на деле весьма несостоятельна. Почему, например, она не высказывается по поводу избиений младенцев и не клеймит сребролюбивых функционеров? Отчего не слышен ее голос в пользу сохранения культурного наследия, архитектурных памятников и мемориальных ландшафтов?
Нет, им недосуг: они от этих дурочек отбиваются, с пушкой по воробьям...
d_i_k_o_b_r_a_z
Apr. 2nd, 2012 07:22 pm (UTC)
Думаю, всё дело в том, что у нас с какого-то момента РПЦ стала чувствовать себя чуть ли не "руководящей и направляющей" силой в стране, забыв, что государство у нас всё же светское.
Плюс пошла спекуляция на "75-летних страданиях" и "основополагающей роли в строительстве Российского государства".
И любая самая малая критика "руководящей и направляющей", "многострадальной" и "основополагающей" естественным путём начала восприниматься как "нападки" и ни как иначе.
sinn_fein
Apr. 2nd, 2012 07:23 pm (UTC)
Гундяев, исполняющий обязанности патриарха Кирилла не Церковь. Спросите у наших "православнутых" прочитали ли они Евангелие и сколько там заповедей, и станет понятно, какие они христиане. 99% путают закон Моисеев и то что говорил Христос. На вопрос "сколько заповедей" ответят 10, и чего вы от них хотите?
Elis Piont
Apr. 2nd, 2012 07:27 pm (UTC)
Дефицит порядочности
Надежды нет,веры нет,одна "стабильность" ,от которой в дрожь бросает.
ua1osm
Apr. 3rd, 2012 11:08 am (UTC)
Re: Дефицит порядочности
Наши "стабилитроны" после выборов уже достаточно сотворили, чтобы нам отчётливо понять: никаких перемен в стране не будет, будет продолжен курс на фарс и имитацию. Добавят дыма и маскировки.
Что особенно примечательно. Кроме Козлова и Романовой, кроме обливания ТВ-грязью М. Ефремова на "Домашнем", очень выделился отказ нашего всемирно прославленного юриста Медведева производить помилование граждан по желанию президента, без их ходатайства. Несмотря на все усилия Совета ППРФ по РГОПЧ и его главы М. Федотова и юридически обоснованные доводы специалистов.
И вот меня интересует: обязан ли "кандидат в помилованные"
только обратиться к президенту, либо он обязан в обращении признать вину, либо его вина будет автоматически признана самим его фактом помилования, коль скоро он за ним обратился?
А далее, если сменится режим, самого президента объявят виновным,
но помилованного им лица реабилитировать уже не станут - вы же признали вину, раз обратились, а это - самооговор! Поэтому никакой реабилитации, и ЮКОС вам не вернут.

Или написать обращение за помилованием вот так:

"Я, имярек, обращаюсь к вам, президент, за помилованием, поскольку вы сами поставили такое условие для рассмотрения, но никогда не при каких обстоятельствах данный факт обращения к вам не означает, не означал и не будет означать признание мной своей вины по предъявленным мне обвинениям, по которым я был осуждён"???
nerjaveika
Apr. 2nd, 2012 07:36 pm (UTC)
Как Вы были Родина-мать, так и есть.
Подпишусь под каждым словом.
Как же Вас не хватает на тв, осоенно когда включишь- а там пустые ворованные "НТВшники". Оффтоп, но... Нет Лихачева и Меня, но есть Вы.
Вам из скромности сложно представить, а мне, обычному человеку, хорошо понятно, КАК было бы и какой была бы наша страна, не загрызи тогда путин НТВ.
Так что совесть нации всегда есть. Это, например, Вы.
(счастлива, что могу это сказать)
val000
Apr. 2nd, 2012 08:23 pm (UTC)
+1
ingermann
Apr. 3rd, 2012 12:42 am (UTC)
Лично я для себя разделяю Веру, религии и церковь. Именно в такой последовательности. Вера - это сугубо личное, это Бог (Природа, Высший Разум) и я. Религии - это свод законов, правил, история, мораль, мудрые мысли. А вот церковь - к сожалению, это один из институтов государства. И в нашем государстве, где ЦИВИЛИЗОВАННЫХ институтов мало, церковь выполняет совсем не "божеские" функции. Пропаганда, морализаторство ( в угоду "ценностям" власти, прикрывая собственные и властные МАТЕРИАЛЬНЫЕ ценности!), клеймение неугодных. Есть, бесспорно, НОРМАЛЬНЫЕ священники, но я про сам институт.
Поэтому лично я для себя давно отделил церковь от Бога!
sistrum_hator
Apr. 3rd, 2012 05:31 am (UTC)
Вместо отсебятины
* * *
Сеем рожь, а косим лебеду,
Непрестанно ищем виноватых.
Строим рай, а вертимся в аду,
Узнавая в ближнем супостата.

Словоблудьем залита земля,
Каждый норовит в Евангелисты
И к кормушке, дабы опосля
Самому свернуть с тропы тернистой.

Плоть ликует. Дух уничижен,
Суета перечеркнула Вечность.
И страну десницею чужой
Волокут злорадно на увечья.

Наши души, от тоскливых дум
Обессилев, примирились с ложью...
Потому и сеем лебеду,
Называя всеянное рожью.

1993. Каменец.
Иеромонах Роман.
sadrolly
Apr. 3rd, 2012 06:25 am (UTC)
Церковь стала настолько вездесущей, агрессивной, хамсткой, невежественной - что нейтрально к ней уже невозможно относиться... Становится противно...
che1928
Apr. 3rd, 2012 08:12 am (UTC)
Добавлю: очень опасно кидаться назад - в историческом аспекте - например, призывать к поиску "экстремизма" в работах Владимира Ильича Ленина.
ua1osm
Apr. 3rd, 2012 10:51 am (UTC)
Да какой он экстремист!!!
Ну да, что вы!
Разве экстремист может так сказать:

Кто не рабочий, тот - пидор?
Тому место у параши!

А Ленин так сказал.

А делал ли?

Ну, батенька, то что он сделал, даже в понятие терроризма
не укладывается. Надо новый термин сообща придумывать!!!
che_shire_catt
Apr. 3rd, 2012 12:00 pm (UTC)
В общем согласен. Гуманность это хорошо. Да и обсуждать можно всё, что не противоречит законам. В очередной раз на просторах таинственных глубин бытия Интернета поднялся галдёж и лай (но выглядит это как-то по-детски). Чиновнки - вороватые, попы-богатые, полицаи - жестковатые, СМИ - цензурируемые, монополии не контролируемые и так далее. Вопрос. А где мы сами? Если ответ гласит, сидим в белом в седле в стороне на коне (или может на горшке в ползунке, что более похоже на истину). То спешу уведомить. Оно будет ещё хуже. И все как бы не причём. Впрочем, всё как всегда.

В век СМИтократии, глобализации и гаджетизации не легко найти моральных авторитетов. Да и из перечисленных Вами авторитетов если бы кто-нибудь дожил до нашего времени, то при желании, любого можно было бы слить в сортир. Их авторитет держится на каменном веке.Нравственный масштаб тоже легко дорабатывается до картона, ряженного в папье-маше.

«Стыдно» - вообще занимательное словечко. «Чтобы не было стыдно» - ну а это уже похоже на моральное менторство.

Стыдно? А вообще здесь кому-нибудь за что-нибудь стыдно? Вы, верно, пропустили, стыд ещё в 90-ые для всех без исключения отменили. И вводить его для отдельной категории граждан как минимум неэффективно. Авторитетность и примерность, очень абстрактные понятия (из серии расскажите мне, как шумит море). А в нашем обществе и неприличные. Но, а то, что хочется сверить своё мнение - это нормально. Мне тоже много чего хочется. Хотеть не вредно.
(no subject) - Prostachok - Apr. 3rd, 2012 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Светлана Тепцова - Apr. 3rd, 2012 05:01 pm (UTC) - Expand
maximalik
Apr. 3rd, 2012 07:33 pm (UTC)
Называть вещи своими именами
Нападают не на православие. Никто не критикует догматы православного учения. А лишь осуждают определённые действия, поступки определённых людей, имеющих имена и фамилии. Называть это нападками на православие - не просто ложь, а крайняя безнравственность, потому что это всё равно, что говорить: Я - это и есть православие, Я безгрешен, в моём лице вы оскорбляете Христа и т.п.
Согласен с Вами, Светлана.
m_medvedskiy
Apr. 3rd, 2012 11:56 pm (UTC)
Есть ещё большая беда
Сращивание РПЦ с путинскими спецслужбами, самая страшная бесовщина в современной России, и по всей вероятности это исчадие ада уже рождено...
Page 5 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 124 comments — Leave a comment )