?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Вчера, случайно, встряла с парой реплик в фейсбучный спор о нынешнем самочувствии православия. Зря, конечно, встряла, поскольку договориться невозможно, а остановиться невозможно тоже. А в дверях дочка кричит, что в театр опаздываем. А мама в фейсбуке сидит. А говорит, что делом занята. Вздохнула и выключила комп.

Тем не менее, осадок, как говорится, от разговора этого остался.

Ну, во-первых, не очень я поняла сам посыл: усилились нападки на православие, якобы. Мне это явление очевидным не представляется, даже наоборот,- считаю, что церковь по всем направлениям наступает на светское государство. В школе- основы религиозного воспитания, в армии- батюшки и муфтии, по телеку- прямые трансляции служб (первые лица в первых рядах), музеи отдают то, что церковь требует...
Так в чем нападки?

Наверное, в том, что многие заступаются за молодых женщин, которые схулиганили в храме. Мне эта их акция не понравилась, но считаю, что в тюрьму сажать никак не надо! Что за жестокость несоразмерная?

А еще, наверное, нападками считается обсуждение некоторых событий, связанных с Патриархом Кириллом. Часы там дорогущие, ну и судебное разбирательство с Шевченко по поводу квартир в Доме на Набережной.
А почему, собственно, это обсуждение считается нападками? Почему нельзя обсуждать? Достаточно того, что на больших федеральных каналах про все это- ни гу-гу, молчание полное. Или Патриарх- фигура неприкосновенная? Что ни сделает- во всем прав?
В фейсбуке я написала, что в наше время так мало авторитетов, что в лице иерархов хочется видеть нравственный пример. Один товарищ тут же уличил меня в отсутствии самостоятельности,- мол, вождь нужен. Чушь собачья. И я, и не только я, а многие нормальные и самостоятельные люди, не нуждаемся в вождях, но с радостью сверим свои настроения и поступки с мнением тех, кого считаем авторитетным и порядочным человеком.

До сих пор, даже после их смерти, я, например, мысленно разговариваю с теми, кого знала и уважала: с Дмитрием Лихачевым, Александром Менем, Зиновием Гердтом, Петром Вайлем, Георгием Чистяковым.... Как не хватает их, как жаль, что люди такого нравственного масштаба не живут сегодня рядом с нами!

Я не жду ничего особенного от тех, кто сегодня представляет нашу православную церковь. Но, вместо того, чтобы кричать о нападках, сделайте по крайней мере так, чтобы не было стыдно за тяжбы, за драгоценности, за неоправданную жесткость...
Проявите себя по-другому, в делах милосердных, и народ, как говорится, к вам потянется.

Comments

( 124 comments — Leave a comment )
Page 6 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
connvivial
Apr. 4th, 2012 10:25 am (UTC)
Атеисты соглашаются с атеистами.
stepnyak54
Apr. 4th, 2012 01:26 pm (UTC)
Я разочарован ... :-(
Уважаемая и дорогая Светлана Иннокеньтевна,

Хотите верьте-хотите нет, но я питаю к Вам самые добрые чувства вот уже четверть века - с момента появления Вашей фотографии на обложке журнала "Радио".

Очень хорошая фотография была, несмотря на тогдашнюю убогую полиграфию популярного технического журнала. Ваши одухотворенность, красота , ум и обаяние, которые только потом, спустя годы, можно было оценить в полной мере, когда Вы появились на телеэкранах в качестве "живой" телеведущей, были схвачены фотографом очень профессионально - и они меня просто заворожили.

Поставил я этот журнал на видное место, и долго любовался этим Вашим образом. Потом образ на фотографии был еще дополнен в моей душе Вашей искренностью, неравнодушием в передаче НТВ "Глас народа" и Вашими открытостью и дипломатичностью в передаче "Герой дня" (предыдущие Ваши телевизионные амплуа как-то не очень дополнили то ,что уже было выражено фотографией, а вот эти передачи приподняли Ваш образ на более высокий уровень).

В общем, к 2000 году попали Вы в "пантеон" моих богинь, рядом с выдающимися женщинами СССР, которых в этом пантеоне всего-то человек десять, не более : умные, красивые, совестливые - и все в одном лице. С нашего телевидения Вы были в этом пантеоне единственной, несмотря на обилие умных, красивых и обаятельных женщин там.

И вот, о, ужас, на этом фоне началось мое разочарование. Нет, не внешностью, не подумайте чего :-) : у меня счастливая для женщин способность видеть их всегда такими, как и много-много лет назад, и Вы для меня все та же красавица - "диктор Ленинградского телевидения и радиовещания Светлана Сорокина" с обложки журнала "Радио" 80-х годов, и такой навсегда в моей душе и останетесь до самой моей смерти.

Но у меня начало происходить разочарование Вашими взглядами на некоторые события и их оценки Вами. При том, что раньше они во многом совпадали с моими (мы - люди одного поколения , я всего на 2,5 года постарше)- сейчас они существенно разошлись.

Не скрою, что за последние лет пятнадцать мои взгляды спрогрессировали (или , срегрессировали, если Вам угодно :-) ) в сторону проконсервативных и просоциалистических/просоветских. А у Вас они, как минимум, остались в либерализме 90-х, если не спрогрессировали в сторону еще более либерально-буржуазных взглядов.

Неужели даже с рождением дочери у Вас не произошло никакой переоценки ценностей в сторону большего реализма и меньшего либерального революционного романтизма ?!

Последним ударом для меня стала эта Ваша позиция по "молодым женщинам", "нахулиганившим" в храме: "В тюрьму сажать не надо ..." !

joe_noname
Apr. 4th, 2012 07:10 pm (UTC)
"Чуууудо! Чуууудо!..." (Праздник святого Йоргена)
Все эти споры о православизации и прочее - не более, чем попытка гос-ва найти себе верного союзника в оболванивании масс. Личности, сбившиеся в кучку на любой из площадей, уже не личности, но могут представлять собою движущую силу. Иногда с отрицательным знаком для правящей элиты (1917). Поэтому привлекается и привечается толпа попов, чтобы кучку на площади превратить в послушный электорат, то бишь стадо. Если бы Pussy Riot плясали даже нагишом на Болотной, проблем бы не было. Но их необдуманная выходка серьезно ударила по имиджу церкви, т.к. с амвона издревле можно произносить только речи угодные богу и правящей верхушке (во все времена). Теперь возникают вопросы - если любая дура может пользоваться этим возвышением, то что за срань господня это же возвышение занимает по воскресеньям?
Сергей Вуколов
Apr. 5th, 2012 06:55 am (UTC)
Где совесть, там и истина
Согласен полностью! Глупость раздувают до размеров "чудовищного преступления", а личную нескромность и нескрываемую корысть списывают на вражьи происки. Люди не могут и не должны жить без нравственных ориентиров! А те, кто эти ориентиры должен и обязан (хотя бы в силу служебного положения) формировать - сами заняты непотребными делами. Значит остается только одно: без суеты и спешки взращивать на своем скромном уровне поколение россиян с совестью, честью и достоинством. Спасибо.
PavelL1961
Apr. 5th, 2012 07:30 am (UTC)
Света, почти правильно говорите, почти ... . Дьявол как всегда в деталях, в мелочах. А по сути у Вас происходит, надеюсь неосознанная, подмена понятий. Поставьте вместо слов "Православие" слова "церковная иерархия" и все встанет на свои места. А так, остается некий осадочек и непонимание, Вы-то сами во что веруете?

Edited at 2012-04-05 07:34 am (UTC)
konsul57
Apr. 5th, 2012 01:55 pm (UTC)
Разброс мнений велик, но легко сводится к одному знаменателю: комментаторы недовольны ЛЮДЬМИ в Церкви Христовой. Забавно. Так ведь это мы с вами, дамы и господа - и в философском смысле, и буквально. Одного из святых ранней Церкви спросили о том, как живет и дышит у них Церковь. Святой ответил: Больна как мое тело и нет надежды на выздоровление. Повторю – это были первые века Христианства, когда еще не остыли следы Бога на земле, и эхо Его голоса еще носилось по свету, когда счет мучеников за веру, сжигаемых и распинаемых шел на многие и многие тысячи, даже тогда Богочеловеческое тело Церкви страдало в своей человеческой части. Извините, а с чего вы взяли, что так не должно быть? Разве в этом есть что-то ненормальное? Жизнь – очень сложное блюдо со многими ингредиентами. Это потому что НАС много. Оттого что НАМ необходимо представить весь спектр проявлений человеческой души. От примеров, достойных подражания, до антипримеров, от которых сжимается и содрогается сердце, а душа восстает на защиту справедливости и самой жизни. Это – школа, уважаемые, которая должна воспитывать НАС, а мы в ней – ученики. И цель этой учебы – сделать НАС добрее, человечнее, бескорыстнее. Сделать христиан достойными учениками Христа. Иными словами, целью является каждый персонально. Притчу про сучок и бревно в глазу, наверное, все знают. Наша беда в том, что мы готовы критиковать, ругать и призывать к ответу кого угодно, только не себя. РПЦ заслуживает критику, но так ли это важно для души того, кто ее изливает? Сделает она его лучше и добрее? Сомневаюсь. А тогда в чем ее смысл, если сам обличающий иногда таков, что хоть в кандалы заковывай. Пар выпускать - пустое дело, поезд от этого не тронется, а вот заставить этот пар раскрутить шестеренки души своей, стронуть себя с мертвой точки и двинуться в нужном направлении – это распрекрасное дело! Глядишь – к тебе и вагоны станут прицеплять. Человек – это фокус мироздания, его фундаментальная основа. Мир как и война начинаются с каждого и концентрическими кругами разбегаются в пространстве и времени, и то состояние, которое будет преобладать в итоге - станет средой нашего обитания. Хочешь доброй жизни, заложи в себе первый кирпич… Не в соседе, не в Президенте, не в Патриархе. В СЕБЕ!

Edited at 2012-04-06 07:15 am (UTC)
(no subject) - kaas_65 - Apr. 5th, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
an_chernorai
Apr. 6th, 2012 03:11 am (UTC)
Где истина,там и правда.
Почему не живут? Живут...А Светлана Сорокина! И я разговариваю не только мысленно,но и по телефону(правда редко...),и в интернете.И очень многие разговаривают с Вами.А это значит,что Вы человек нравственного масштаба,и с чистой нравственной душой. А лиди,Вами упомянутые,они есть среди нас.Только у многих из них к сожалению,чистота нравственной души заполнена деньгами,богатством,корыстью,жаждой власти.Кто они? Пусть каждый над собой хорошо подумает.
blikos
Apr. 8th, 2012 12:15 pm (UTC)
Ольга, давайте будем честными, хотя бы перед собой.
1. Срок танцовщицам светит от государства. Церковники, даже Чаплин, идею реального срока не поддерживают, но и заступаться за них не будут и не обязаны. Этим хулиганством, помимо путина и Патриарха оскорбили еще и самое святое в Православной Церкви - Богородицу. Если вы не видите оскорбления - так это лишь от того, что сами Ее не любите. Другими словами, политика политикой, но зачем святое-то трогать? Именно поэтому, я считаю совершенно нормальным, что Церковь не заступается за этих панков перед государством.
Но на самом деле, вопрос о сроках - именно к государству, а не к Церкви.

2. Священники в армии - это плохо? вы шутите? Вы знаете с какой радостью солдаты, даже не особо церковные, приходят в храм в войсковой части? Знаете КАК они там выговариваются? Армия очень жесткая и нечеловечная система, а духовное лицо, присутствующее в части - реальная возможность сделать ее чуть человеколюбивее и спокойнее. Если о ОПК еще можно спорить, то о присутствии священника в военной части - польза для всех от этого настолько очевидна, что я просто не понимаю, как вы можете против этого выступать? Не это ли настоящие дела милосердия?

3. По квартире - сумму ущерба определяла не церковь, а соответствующие службы. То, что в квартире находилась огромная коллекция раритетнейших книг, вам конечно, не известно. Кроме того, по факту квартира хоть и оформлена на патриарха, но хозяйка там - его сестра. Мне непонятно, вы считаете, что если человек в сане, то можно портить его имущество или имущество его родственников?
Или вы считаете, что требовать компенсацию с человека, определенную официальными инстанциями, когда он ворочает по черному сотнями миллионов рублей - немилосердно? Одумайтесь. не пенсионеру иск предъявлен, а человеку, который вполне может нести ответственность за причиненный ущерб.
А обсуждается это в виде раздувов мол, "как это у монаха да квартира!"
при том, что те, кто раздув поддерживают не имеют никакого реального представления о смысле нестяжательства и монашества.
victor_n
Apr. 9th, 2012 08:36 pm (UTC)
Где совесть, там и истина.
Очень правильные слова.
Ими всё и сказано.

Следующий логичный вопрос к властям предержащим:
Вам не стыдно ?
Где ваша совесть?

Впрочем, первый вопрос уже задавали...

Света, а Вы не обратили внимания, как за последние 10-15 лет из лексикона СМИ незаметно так исчезли слова СТЫД, СОВЕСТЬ.
Нет, конечно, люди ещё помнят эти слова, и не забыли, что за ними кроется.

... происходит некая трансформация языка. До Советской власти было употребительно - "креста на тебе нет". При Советской власти вошло в употребление "как вам не стыдно", "совсем совесть потеряли", "ни стыда ни совести", в качестве личностной характеристики вполне употребимо было "бессовестный".
А теперь же нравственные понятия "стыд", "совесть" не по праву забыты и изъяты из русского языка на официальном уровне.
Весьма грустно и тревожно наблюдать такую тенденцию.
Разрушенные заводы и дороги отстроить и воссоздать можно, и довольно быстро. Поля распахать и засеять тоже недолго.
А вот утраченную нравственность, понятия "что такое хорошо и что такое плохо",
не знаю, сколько надо, но думаю, одним поколением не отделаешься. А может , понадобиться три поколения, чтобы восстановить утраченное за последние двадцать лет.
vbylfkm
Apr. 10th, 2012 11:57 pm (UTC)
Вера и наша церковь не совместимы!
Часто Задаю вопрос: Мир сошёл с ума или я?
sergserg9999
Apr. 11th, 2012 03:38 pm (UTC)
Не зная будущего, сложно давать оценку настоящему. Как события наших дней отразятся на реальности,например, 2017 года?)Может если бы знал, то как-то бы напрягался и волновался)
Я не могу сказать, что действия элиты и РПЦ носят деструктивный характер. Эволюция, вообще любит борьбу и страдания), а эволюция сознания тем более.
Кирилл, со своими часами, квартирами и т. д. помогает людям. Он на подсознании, говорит людям, я сам не верю в этот религиозный блуд и вам не советую. Он реально отрывает людей от этой соски-религиозных догм и как бы говорит, мои дорогие, пора расширить свое сознание. Пора прекратить искать поводыря и стать самостоятельными.
dedleonid
Apr. 12th, 2012 05:07 am (UTC)
"Перевелись священники в России,
Остались только наглые попы."

К сожалению основное занятие современной православной церкви, как некоммерческой структуры - "отмывание" денег и вывод их из под налогообложения для коммерческих структур.
Всё остальное - ширма. Впрочем, ширма тоже приносит неплохую прибыль. Часы за кучу баксов это так, семечки.

Не забывайте уважаемые дамы и господа, что мы живём во времени негодяев. И православная церковь существует в этом же времени.
В таком периоде наверх вылазят не очень симпатичные и не очень порядочные люди.

Сложно устоять от соблазна. Даже "святым" отцам.
Дайте мне покопаться в бумагах любого храма и, уверяю Вас, как минимум на два года общего режима настоятелю я, как профессионал экономист и финансист, накопаю.

Сам я неверующий человек. Но к ВЕРЕ отношусь снисходительно. Если человек слаб, если он боится смерти, если ему легче перекладывать ответственность за этот мир на выдуманное высшее существо, пусть.

До тех пор пока не появляется религия. А с ней приходят религиозные фанатики, мнящие себя спасителями души человека. Причем, чаще всего, ценой жизни этого человека. Но и это тоже поправимо. Фанатики чаще одиноки и неорганизованы. Ткнул такому "спасителю" ножичком под лопатку, глядишь - он и успокоился. Так что, тоже - пусть.

До тех пор пока не появляется культ, и служители культа. Вот эта сволота намного хуже. Они присваивают себе право говорить от имени БОГА. На каком основании? Где доверенность от всевышнего? Нет её.
Так они с позиции силы. Ну не твари, ли?

Церковь и истинная вера вещи несопоставимые. Всегда. Во все времена.

Бог, он того... Он вездесущ, всемогущ и всеведущ. И для того чтобы побеседовать с ним, не надо идти в специально отведённое место, а тем более прибегать к помощи сомнительных посредников.
sergserg9999
Apr. 12th, 2012 03:15 pm (UTC)
Людской разум. Он все привык интерпретировать. Произошло событие, на руке Кирилла увидели дорогие часы. Ну и что? Он такой же человек, как и все. У него есть желания. У всех есть желания. У Вовы и Димы есть желания, а у Кирилла их не должно быть? Или его желания не соответствуют идеалу святого? Кирилл, как и все люди носит образ идеала. Но желания начинают входить в конфликт с придуманным идеалом и тогда происходит лицемерие. Люди ждут от Патриарха самоотречения, так как придумали образ святого на которого он должен походить. Чем больше идеал, тем сильнее лицемерие. Идеалы создают лицемерие в людях.
Кирилл-это просто человек, в котором сознание разыгрывает картины жизни. Прекрасная жизнь человека.
Людмила Варфоломеева
Apr. 14th, 2012 05:37 pm (UTC)
А я читаю Ваш блок тоже затем, что-бы свериться с мыслями человека, которого уважаю! Пропали с ТV, хорошо, хоть тут Вы есть!
Удачи!

Edited at 2012-04-17 03:19 pm (UTC)
Page 6 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 124 comments — Leave a comment )